Обо мне

Моя фотография
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Очень рада всем,кто заглянул ко мне в гости!

8 ноября 2011 г.

Душевность наших игрушек…

Статья с замечательного сайта по пошиву развивающих игрушек Мастерская КАР

Сколько у ваших детей игрушек? Правда много? А действительно любимых?
Наверное, и у вас в детстве были по-настоящему любимые игрушки? У меня была любимая кукла…но в принципе я помню и многие другие мои игрушки, по какому поводу они куплены или кем подарены. Большая кукла – подарок от крестного, плюшевая собака от тети… но больше всего я играла набором деревянных кубиков, которые на работе сделал мне дедушка, огромное количество воспоминаний  у меня связано с детским домиком, который сделал мой отец для нас с сестрой и братом.
Любимую куклу кому-то отдали, плюшевого пса давно выкинули, а деревянными кубиками играют мои дети, они не застали в живых моего дедушку, но его подарок до сих пор жив, хотя количество кубиков уменьшилось, а краска облупилась…
Когда мы приезжаем в гости к моим родителям, дети почти сразу бегут в детский домик, построенный моим отцом, и  всегда спрашивают, почему им папа такой не построит. Вот фото этого домика, видно что он очень старый: 
У вас есть похожие воспоминания?

Я «ударилась» в эти воспоминания не просто так. Хочу сегодня поговорить с вами о душевности игрушек сделанных руками и о традициях семьи. Тепло рук, что согревают ручные игрушки во время их создания, остаются с ними на всю их игрушечную жизнь и, наверное, именно такие игрушки остаются в наших  воспоминаниях, чем-то светлым и радостным.
Тоже самое можно сказать и про шитые или вязаные игрушки, в них есть любовь, заложенная мамой или бабушкой и дети это чувствуют.
Сейчас достаточно просто относятся к игрушкам, сломалась-выкинули-купили новую. Конечно тут имеет значение и качество игрушек, но в большинстве своем игрушки достаточно легко ломаются и выкидываются, они не становятся настоящими друзьями для детей, ведь друга нельзя выкинуть… Дети не видят процесса создания, не осознают  сложности игрушек и не чувствуют их цену и соответственно не ценят свои игрушки.
А игрушка сделанная мамой – это противоположность обычным игрушкам, ведь ребенок зачастую даже принимает участие в создании игрушки, выбирает материалы, перебирает пуговки, запутывает ленточки и шнурочки. Видит все те усилия, что прикладывает мама к игрушке. Все это дает возможность воспитать в ребенке более трепетное отношение к игрушкам, чем принято в нашем обществе, ведь каждая мама хочет,  чтобы ее игрушкой играли долго и она перешла по наследству если не следующему поколению, то хотя бы следующему ребенку.
Надеюсь, вы согласитесь со мной, что семья в нашей жизни это очень важно, это наша опора в бешенном современном мире. А традиции в семье создают именно такую опору и стабильность, скрепляют семьи. И сюда же можно отнести и семейные реликвии, которые передаются из поколение в поколение. О них рассказывают детям, показывают  и говорят о том, что и им потом достанется эти части семейной истории. Создается незримая связь поколений, которая скрепляет семью.
Реликвии создавать можно в любом поколении, ей может быть и развивающий коврик или книжка. Ведь в их создание вложены и любовь, и большое количество усилий. Хочется, чтобы такая игрушка переходила из поколения в поколение, становясь семейной реликвией, о которой можно рассказывать и гордиться.
А что Вы думаете на эту тему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий