Обо мне

Моя фотография
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Очень рада всем,кто заглянул ко мне в гости!

25 февраля 2013 г.

HANDMADE BUSINESS BOOK: Как посчитать стоимость изделия (еще один вариант)...

HANDMADE BUSINESS BOOK: Как посчитать стоимость изделия (еще один вариант)...:

 А также как посчитать стоимость часа вашей работы, стоимость материалов и вообще всего из чего складывается заветная ЦЕНА. Каждый из нас решив продать свое рукодельное творение сталкивается с проблемой его оценки. В интернете есть множество статей на эту тему, много формул, объяснений, некоторые из них хороши, некоторые нет, но мне хотелось бы поделиться своими соображениями на этот счет. Хочу отметить, что 4 года моей профессией было составление смет (то есть расчет стоимости строительства, куда входят и  трудозатраты). В строительстве есть своя система расчета стоимости труда и мне она кажется практически идеальной и применимой в любой сфере, в т.ч. и в нашем любимом рукоделии. Коротко расскажу суть. В каждой стране есть минимальная часовая ставка. То есть тот минимум денег который должен получать в час любой работающий человек. Его желательно знать и иметь в виду, что получать менее этой суммы просто неприлично и даже противозаконно )). У нас в стране к примеру это около 1Лс (2 доллара). Далее мы понимаем, что для всех профессий эта цифра подходить не может, т.к. нельзя сравнивать работу дворника и хирурга с 3-мя дипломами. Кстати, у нас в стране например есть классификатор, где указана минимальная ставка за час на каждую профессию. Ну хендмейда там конечно нет )) Но тут можно задуматься и решить как вы оцениваете свой труд - на уровне дворника, хирурга или депутата )). Я допустим оцениваю свой труд около 6 долл./час. Ну ближе к дворнику в общем ). Конечно эта цифра также очень сильно будет зависеть от вашей квалификации и востребованности, начинающий мастер никак не может оценивать себя как хирурга. В общем - вы определили вашу ставку за час. Если все-таки затрудняетесь, я подскажу - возьмите для начала минимум, там будет видно ) Теперь самый главный вопрос - что делать с этой ставкой?
Логично бы взять да и умножить ее на количество времени которое вы делаете вашу вещь? Так, да не так. Ведь можно одну и ту же вещь делать день или неделю, а можно сделать и распустить/распороть/выкинуть и переделать заново.. как же это все посчитать?
Так вот, помимо ставки за 1 час, есть такая норма как норма затраты труда, т.е. сколько нормальный работник должен делать какого-то труда за 1 час. Имеется в виду, что работник весь час хорошенько вкалывает, не перекуривает и имеет хорошую квалификацию.

Теперь все вышесказанное на примере:
Я решила, что мой час работы стоит 6 долларов.
Мне надо покрасить 100 кв.м. стены (пока пример из строительства).
Есть норма, что 1 человек должен за час красить 50 кв.м. стены.
Это значит, что за покраску 1кв.м стены я получу 0.12 доллара (за 100 кв.м. 12 долларов). При этом как видно работать я могу хоть 1 час, хоть день, получу все равно одни и те же деньги, и это правильно, ведь объем работы будет сделан один и тот же.
То есть цель правильно вычислить сколько стоит конкретная операция.

Теперь на рукодельном примере:
Я опять же решила, что мой час работы стоит 6 долларов.
Мне надо сделать 10 пар простых сережек (допустим, 2 бусины соединенные пинами)
Я знаю (могу прикинуть), что нормальный мастер в состоянии за 1 час сделать 6 пар сережек (к примеру по 10 мин. на каждую).
Из этого следует, что за 1 пару сережек я должна получить:
6 пар = 6 долларов
10 пар = икс долларов
иск = 10 пар*6 долларов /6 пар (если непонятно, распишу), в общем равно 10 долларов за 10 пар и 1 доллар за 1 пару.
Опять же делать я могу с любой скоростью, сделаю медленнее, меньше получу, быстрее - больше. Но по отношению к покупателю все рассчитано честно.

Трудно определить норму за час. К сожалению, в отличие от строительства, книжек с такими нормами не выпускают, и вся надежда на наш опыт и знания. Тут надо подумать и дать себе честный ответ, ну или спросить более опытных товарищей. Нормы кстати разные на каждый другой вид работы, например за 1 час времени можно связать 1 кв.м полотна чулочной вязкой, но всего 0.4 кв.м. плотными косами (это к примеру, я не вязальщица)

Это что касается работы.
Надеюсь все более-менее понятно ) Если нет, спрашивайте, буду расписывать подробнее.
Но на мой взгляд этот способ наиболее честный по отношению к покупателю, и по сути (как показывает многолетняя практика строительства - а так считают везде) самый правильный способ.

Что еще входит в цену?
Естественно стоимость материалов. Ну тут понятно, просто считаете сколько у вас ушло на конкретное изделие. Надеюсь, с этим трудностей нет (хотя видов рукоделия много, если что пишите, подумаем вместе)

Теперь ваши прочие расходы.
Тут можно пойти 2-мя путями. Долго и нудно считать, сколько же вы потратили на электричество, газ и прочее.. еще сюда плюс инструмент которым вы работаете. Еще сюда плюс   обустройство рабочего места. Да много чего еще - все что вы покупаете для своей работы.
Я делаю проще. Это все вышеперечисленное отлично умещается в 15% наценке )
Поэтому просто стоимость материалов (без работы) я умножаю на цифру 1.15 (или просто прибавьте к материалам 15%).
По поводу социальных отчислений, которые предлагают посчитать некоторые инструкции.. ну, если вы действительно отдаете эти деньги государству, или хотя бы складываете в чулок, то будет честно прибавить их к стоимости. Но вы ведь этого не делаете? Зачем же тогда включать эту статью в стоимость?

Ну и самое интересное - ваша личная выгода и прибыль.
Это вопрос очень щекотливый, здесь можно поставить любую цифру и пусть кто-нибудь попробует сказать что вы неправы ))
Я же скажу как принято в строительстве)) - в среднем это 10%
Как бы немного, но на самом деле нормально, вспомните, мы же еще получаем чистую денежку за работу. Больше на мой взгляд брать можно в случае, если вы уже очень раскрученные бренд, ну типа Дольче и Габбаны )

Вот на самом деле и все.
Да, если вы зарегистрированы как налогоплательщик, то к конечной сумме приплюсовываете все необходимые налоги.

Теперь еще раз все на конкретном примере.
Вот эти шпильки
http://www.livemaster.ru/item/548430-ukrasheniya-mednye-shpilki-dlya-volos
их стоимость 750 руб.

Считаем:

1. Работа
Час моей работы 200 руб.
Я знаю, что при хорошей работе за 1.75 часа я могу сделать 2 шпильки . (И не важно, что с "перекурами" я их делала пол дня.)
Соответственно в данном случае работа стоит 350 руб. 

2. Материалы.
Стоимость камней около 200 руб.
Медь - около 40 руб.
Плюс я считаю пересылку около 10 руб.
Плюс я считаю время на заказ материала + забор посылки с почты около 25 руб.
Всего выходит 275 руб.


3. Остальные расходы 15% (вспомнила - сюда например входит и оплата клубной карты на ЯМ)
(275)*1.15=317 руб. 

4. Моя наценка 10%
(350+317)*1.10=734 руб.(конечная цена)

Моя цена 750 руб., ну я естественно каждый раз так не считаю, поэтому немного промахнулась ))

Попробую посчитать с вязанием.
К примеру я вязала кофту вот эту http://club.osinka.ru/topic-61216?p=2491350&highlight=#2491350

1. Работа.
Я бы оценила свою работу как не очень хорошей вязальшицы (в смысле выпускаемого качества)  в 120 руб./час
Я понимаю, что нормальная вязальщица, если она будет вязать эту кофту от начала до конца без перерывов, свяжет ее за 24 часа (допустим больше, я не очень ориентируюсь).
Значит, за работу я должна получить 2880 руб. Но это я - помните, что у меня часовая ставка ниже, чем у опытной вязальщицы, да и работать я буду дольше, в этом будет разница в наших заработках.

2. Материалы.
Я лично потратила 750 руб. )

3. 15%
750*1.15=863 руб.

4. 10%
(863+2880)*1.10= 4117 руб. - окончательная цена.


Ну что я вам скажу. Вязание сложный вид рукоделия, который не настолько востребован как он того заслуживает. Хотя цена вышла более-менее адекватная, но это из-за маленькой трудоемкости (кофта из очень толстых ниток, маленького размера), в других случаях - увы, картина будет печальной. Можно посоветовать более точно рассчитать 3-й пункт, не всегда там нужны эти 15%, можно не брать наценку 10% (хотя это более чем несправедливо..).
Также можно провести анализ, сравнив ценообразование больших вещей (кофт, свитеров) и маленький - шапок, шарфов, почему-то мне кажется, что мелкие вязать выгоднее..
В общем надо как-то крутиться.. ))

И самое последнее. Если вы продаете более менее регулярно, рекомендую делать записи. Я делаю их просто - на каждый месяц у меня 2 столбика - доходы и расходы. Расходы записываем абсолютно все, от упаковки-пересылки до покупки ненужных стекляшек (камушков, пуговок, ниточек). В конце месяца смотрим итог - у вас нормальный бизнес, если расход в 2 раза меньше дохода. Примерно ) Если доход меньше расхода, то понятно )). Это очень обобщенно, но помогает сориентироваться в нужном направлении.

Ну вот как-то так. Буду рада комментариям, замечаниям и вопросам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий